Заказать звонок
Мы свяжемся в вами в ближайшее время

Раздел: Статьи

Устав официанта

Официант - это работник кафе или ресторана, который обслуживает посетителей – принимает заказ, выписывает счет, приносит еду и убирает со стола. На сегодняшний день это довольно распространенная, и, в тоже время, ответственная профессия. Главная задача официанта состоит в том, чтобы установить контакт с посетителем, обслужить его и создать гостеприимную атмосферу, чтобы посетитель ресторана захотел прийти туда еще раз.
 
Профессиональный официант должен уметь вести профессиональный диалог, а также знать основы психологии и правила этикета. Но в первую очередь он должен обладать определенными психологическими качествами, такими, как:
Основными принципами работы официанта должны быть:
  1. Тактичность, располагающая, но, в то же время, сдержанная манера общения.
  2. Внимательность, предупредительность к посетителям.
  3. Адекватная реакция на возможные претензии посетителей ресторана.
  4. Знание и использование в работе всех тонкостей профессиональной этики официанта.
  5. Проявление профессионального интереса к пожеланиям клиентов.
  6. Вежливость в общении с посетителями.
Профессиональное общение официант должен начать с того момента, когда посетитель займет свое место за столом. В том случае, если среди гостей есть женщина, официант должен подвинуть ей стул. При встрече и обслуживании посетителей официант должен придерживаться следующих правил этикета:
 
 
Смотрите также по теме:
Уборка производств
Предоставление персонала кафе
Уборка общепитов